25.09.2024
Студенты Академии транспортных технологий пройдут дуальное обучение в ГЭТ
В петербургском Горэлектротрансе приступили к дуальному обучению студенты 3 курса Академии транспортных технологий (АТТ) по специальностям «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Первая группа освоит азы профессии на базе Трамвайного парка № 5, вторая пройдёт обучение на объектах Энергохозяйства. Дуальное обучение стало возможным благодаря новому соглашению, заключённому в августе этого года между Горэлектротрансом и Академий транспортных технологий.
Соглашение предусматривает проведение практических занятий 1 раз в неделю в течение семестра. Со студентами работают дипломированные преподаватели – работники ГЭТ, прошедшие соответствующее обучение в Корпоративном учебном центре Горэлектротранса (Учебно-курсовом комбинате) по различным направлениям: обслуживание и ремонт подвижного состава, бортового оборудования, электрооборудования. Предварило обучение посещение Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ и профориентационные визиты в трамвайные и троллейбусные парки и на объекты Энергохозяйства.
Первые занятия уже состоялись. На Сердобольской улице ребят напутствовал директор Трамвайного парка № 5 Александр Касаткин (на первом фото), который по совместительству является преподавателем Академии транспортных технологий и знакомит студентов с теоретической частью дуального обучения. Также Александр Касаткин рассказал молодым людям об истории Ланского парка и реализации на предприятии программы развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее».
Знакомство с работой Энергохозяйства началось на подстанции «Клинская», где с будущими коллегами провели теоретическое занятие мастер по ремонту оперативно-ремонтного отдела тяговых подстанций Валерий Михайлов и специалист по техническому обучению Энергохозяйства Вячеслав Павленко (оба по совместительству преподаватели АТТ). «Клинская» занимает особое место в истории предприятия и всего города. Именно отсюда 7 марта 1942 года был дан ток для запуска грузового трамвая в блокадном Ленинграде, о чём также рассказали ребятам.
Основная часть обучения – практическая – пройдёт в цехах и других производственных участках, где для студентов организованы специальные рабочие места. Так, силами Трамвайного парка № 5 подготовлено «студенческое» рабочее место для ремонта бортового оборудования, закуплены новые верстаки для электроаппаратной в цехе ремонта и обслуживания подвижного состава. В Энергохозяйстве будущие транспортники будут проходить обучение на объектах тяговых подстанций, кабельной и контактной сети.
После завершения дуального обучения студенты придут в Горэлектротранс уже на практику. К этому моменту они будут иметь хорошее преставление о предприятии, а их самих будут знать в администрации и на производстве. Кроме того, на 3 курсе все желающие смогут заключить с предприятием договор о целевом обучении, чтобы после окончания учебного заведения иметь гарантированное место работы. В Горэлектротрансе выпускники по этим специальностям смогут работать слесарями-электриками по ремонту электрооборудования, электромеханиками по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, электромонтёрами по ремонту и обслуживанию электрооборудования на участках главного механика в трамвайных и троллейбусных парках и Энергохозяйстве, электромонтёрами тяговых подстанций, контактной и кабельной сети.
Добавим, что Горэлектротранс связывает с Академией транспортных технологий давнее сотрудничество. Здесь обучаются студенты-целевики, а работники предприятия заочно получают в Академии среднее профессиональное образование. Есть и общие исторические корни. В 2005 году к Автотранспортному колледжу, как тогда называлась Академия¸ был присоединён Электромеханический колледж Горэлектротранса. Между предприятием и учебным заведением заключён договор о сотрудничестве.